Открыто

Начальная грамотность: чему не учат младших школьников [Елена Михайловна Плюснина]

Тема в разделе "Дети и родители", создана пользователем Anciutca, 25 мар 2021.

Цена: 9200р.-93%
Взнос: 618р.

Основной список: 17 участников

Резервный список: 2 участников

  1. 25 мар 2021
    #1
    Anciutca
    Anciutca ОргОрганизатор

    Начальная грамотность: чему не учат младших школьников [Елена Михайловна Плюснина]

    upload_2021-3-25_18-44-37.png Современные программы начального обучения имеют ряд существенных недостатков, устранить которые призвана данная программа. Программа способствует развитию педагогического мастерства учителя за счет овладения эффективными методами обучения чтению и письму.

    Семинар рассчитан на школьных психологов, учителей начальной школы, завучей, логопедов, воспитателей дошкольных учреждений, а также заинтересованных родителей.

    В результате обучения участники смогут:
    • на практике освоить авторскую технологию обучения осмысленному чтению, письму и письменной речи в начальной школе;
    • получить навыки работы с автоматизированным диагностическим комплексом оценки качества индивидуальной обучаемости детей;
    • использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
    I ступень
    ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ОСМЫСЛЕННОМУ ЧТЕНИЮ

    Чтение – важнейший общий учебный навык учащихся, поэтому учителям важно владеть такими технологиями обучения, которые дают эффективные результаты.

    Навык чтения состоит их двух независимых операций: озвучивания и понимания текста. В настоящее время доминируют логопедические методики обучения чтению, делающие акцент на «формальных» приемах звукослияния и звукосочетания. Это приводит к тому, что количество детей, которые могут довольно бегло читать, плохо понимая прочитанное, постоянно растет. Данная технология восполняет дефицит методик, развивающих навык осмысления прочитанного, страдающий у многих современных детей, в том числе и у выполняющих нормативы по скорости чтения.

    Современная ситуация в обучении чтению характеризуется еще одной особенностью: растет количество детей с задержками речевого развития, но это не должно становиться тормозом для обучения и развития всех детей. Школе требуются такие методы обучения, которые помогали бы преодолевать общее недоразвитие речи и в то же время могли продвигать в развитии тех детей, которые не имеют речевых отклонений.

    Предлагаемая технология дает возможность работать с детьми, имеющими разный уровень речевого развития и готовности к чтению.

    В программе:
    • Методологические и теоретические основания технологии:
      • технология первоначального чтения «Звукобуквоград»;
      • технология словесного чтения;
      • фразовое чтение;
      • практический показ технологии развивающего чтения;
      • отбор текстов, варианты работы с текстами;
    • Методы и приемы обучения осмысленному чтению:
      • психология и анатомо-физиологические основы навыка чтения;
      • проблемы «детского» чтения, фазы зрелости чтения;
      • важность проблемы понимания, условия эффективного чтения;
      • структурный анализ текста, осмысление содержания, как понимать автора текста;
      • стратегии чтения, типы чтения, типология читателей;
      • структура учебных пособий по технологии осмысленного чтения;
      • варианты организации самостоятельной деятельности учащихся.
      • коллективное составление вопросов к тексту как способ обучения продуктивному чтению.
    II ступень
    ТЕХНОЛОГИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

    Формирование письменной речи существенно повышает уровень осознанности и произвольности речи в целом, способствует общему психическому развитию младших школьников.

    В настоящее время логопеды констатируют: неправильное обучение письму (каллиграфии) приводит к большему количеству орфографических ошибок. Требование безотрывочного письма существенно осложняет задачу: ребенок концентрирует внимание на выполнении этого формального требования в ущерб контролю над правильностью написания. Ребенок напряжен, рука зажата, а сам процесс обучения превращается в муку. Предлагаемые нами приемы обучения каллиграфии опираются на предварительный анализ и осмысление элементов письма, позволяют ребенку писать удобным для него способом. Они доставляют ребенку радость и формируют навык легкого, четкого и правильного письма.

    Еще одна важная задача в процессе обучения письму – это развитие орфографического чутья языка. Для этого нами предлагаются специальные задания, которые есть далеко не во всех учебниках.

    Третья составляющая обучения письму относится непосредственно к развитию умения излагать свои мысли в письменнй форме. Решению этой творческой задачи способствует технология минисочинений, делающая акцент на смыслообразующей функции языка и развитии письменной речи.

    В программе:
    • Методологические и теоретические основания технологии:
      • психология и анатомо-физиологические основы навыка письма;
      • проблемы темпа письма, этапы формирования письменной речи;
      • качественные, количественные, интегральные характеристики письма;
      • возрастные нормативы скорости письма;
      • структура учебного пособия «Пишу сам»;
      • варианты организации самостоятельной деятельности учащихся.
    • Методы и приемы обучения письму и письменной речи:
      • технология обучения каллиграфии;
      • способы и упражнения развития орфографического чутья языка;
      • технология мини-сочинений, выбор вариантов работы при составлении мини-сочинений;
      • составление коллективного плана сочинения как способ развития творчества.
    III ступень
    ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

    В программе:

    • Оценка результатов обучения (скорость, качество, продуктивность чтения и письма) по оценочным шкалам и динамике показателей.
    • Программное обеспечение комплекса, технические требования.
    • Использования автоматизированного диагностического комплекса в учебном процессе.
    Формы работы:
    мини-лекции, практические упражнения, отработка навыков в парах, просмотр и анализ видео-уроков, разбор трудных случаев обучения чтению и письму из практики участников.

    Объем программы – 32 академических часа. Участники получают удостоверение о повышении квалификации.
    Внимание!
    Каждый участник семинара получает в подарок автоматизированный диагностический комплекс оценки качества индивидуальной обучаемости детей и методическое руководство к нему. Диагностический комплекс официально зарегистрирован в реестре программ для ЭВМ (свидетельство № 2007612901), его автором и единственным правообладателем является Плюснина Е.М.

    В дни проведения семинара участники смогут приобрести коррекционно-диагностический комплекс «Осмысленное чтение и грамотное письмо» в учебно-методическом коллекторе «Мир психолога» со скидкой 5%. Методика может использоваться с детьми на начальном этапе обучения чтению и письму. Эффективность методики обусловлена использованием в процессе обучения как междисциплинарных, так и межэтапных связей, обеспечивающих возможность промежуточных и финишных оценок скорости, качества и продуктивности обучения.
    Даты проведения
    04.04.2021 - 07.04.2021 (32 академических часа)

    Скрытая ссылка
     
  2. Последние события

    1. Okeana
      Okeana не участвует.
      23 апр 2024
    2. Milinne
      Milinne участвует.
      23 апр 2024
    3. Yarik2357
      Yarik2357 не участвует.
      22 апр 2024
    4. Bruce Willis
      Bruce Willis участвует.
      22 апр 2024

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Нужен организатор складчины.
      30 мар 2021
    2. skladchik.com
      Назначен организатор.
      25 мар 2021

Поделиться этой страницей