Доступно

Антистресс 2

Тема в разделе "Курсы по психологии", создана пользователем Малышка Тутси, 2 дек 2017.

Цена: 1000р.-83%
Взнос: 166р.
100%

Основной список: 21 участников

Резервный список: 4 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 2 дек 2017
    #1
    Малышка Тутси
    Малышка Тутси ЧКЧлен клуба

    Антистресс 2

    Методика диагностирования и устранения причин психоэмоционального стресса
    Условия современной жизни являют собой совокупность источников перманентного стресса. Устранение причин психоэмоционального стресса означает противодействие дисфункциональному мышлению и убеждениям. Психологи выявили и подтвердили существование большого количества так называемых когнитивных искажений — ментальных ошибок, способствующую нарушению оптимального функционирования человека на эмоциональном, физиологическом (телесном) и поведенческом уровнях (формах реагирования). Мы рассмотрим основные диагностические протоколы для нахождения и устранения своих ошибок и их оснований.

    На втором вебинаре из цикла Антистрессовых технологий быстрого действия мы рассмотрим основные диагностические протоколы, в том числе и протокола нашей Ассоциации Когнитивно-Поведенческой Психотерапии, для нахождения своих ошибок и их оснований.

    Уже давно не вызывает сомнения то, что условия современной жизни являют собой совокупность источников перманентного стресса. Жизнь каждого человека преисполнена множества как физических (например, перепады атмосферного давления), так и психосоциальных стресс-факторов: информационные нагрузки, дефицит времени, эмоциональные перегрузки коммуникативного прессинга, конфликты и многое другое.

    Устранение причин психоэмоционального стресса – это противодействие дисфункциональному мышлению и убеждениям. Психологи, значительную часть которых сегодня называют когнитивными, выявили и подтвердили существование большого количества так называемых когнитивных искажений — ментальных ошибок способствующую нарушению оптимального функционирования человека на эмоциональном, физиологическом (телесном) и поведенческом уровнях (формах реагирования).

    В общем, это мощные механизмы, которые полезно знать «в лицо». Еще в 60-х годах XX века когнитивная психология начала проникать в тайны работы мозга, описывая его как устройство селекции и обработки информации в отличие от подхода бихевиористов.


    Мартин Селигман — один из крупнейших психологов современности, родоначальник нового направления традиционной психологии. Позитивная психология фокусируется на изучении условий, черт характера и особенностей поведения, способствующих позитивным чувствам, духовному удовлетворению, здоровью. Проще говоря, она изучает ментальные модели, ведущие к счастью, и методы работы с ними.

    Уже доказано: здоровье, работоспособность и долголетие — следствие радостного восприятия жизни и большого количества положительных эмоций.




    Хотя некоторые автоматические мысли истинны, многие из них ошибочны или имеют лишь зерно правды. Вот лишь несколько типичных ошибок мышления:

    1. Дихотомическое мышление (также называемое черно-белым мышлением, полярным или мышлением в стиле "все или ничего"): представление о том, что существуют только две категории для оценки событий, людей, поступков (черное-белое, плохое-хорошее). Отказ от оценки в континууме.

    Пример: "Если я не добьюсь успеха во всем, то я неудачник".

    2. "Катастрофизация" (также называемая негативными предсказаниями): предсказание событий будущего исключительно негативно, без учета других, более вероятных исходов.

    Пример: "Я так расстроюсь, что не смогу вообще ничего делать".

    3. Обесценивание позитивного: успехам, позитивному опыту и поступкам не придается значения.

    Пример: "Действительно, мне удалось выполнить эту работу, но это вовсе не означает, что в способный, мне просто повезло".

    4. Эмоциональное обоснование, убеждение, что нечто должно быть правдой только потому, что вы "чувствуете" (по сути, верите) в это настолько сильно, что игнорируете или обесцениваете доказательства обратного.

    Пример: "Я знаю, что мне многое удается на работе, но я по-прежнему чувствую себя неудачником".

    5. Навешивание ярлыков: наделение безусловными, глобальными характеристиками себя или окружающих, без учета того, что доказательства могут с большей вероятностью привести к менее негативным выводам.

    Пример: "Я неудачник", "Он зануда".

    6. Магнификация / минимизация: оценивание себя, окружающих или ситуации с преувеличением негативного и/или преуменьшением позитивного.

    Пример: "Средняя оценка говорит о том, что я неспособный. Оценка "отлично" не говорит о том, что я умный".

    7. Мысленный фильтр (избирательное абстрагирование): безосновательный учет только неудач, поражений, лишений вместо полной картины всех событий.

    Пример: "Один плохой результат по тесту [наряду с несколькими хорошими] свидетельствует о том, что я лентяй, который не мог как следует подготовиться",

    8. "Чтение мыслей": уверенность человека в том, что он знает мысли окружающих, и отказ принимать во внимание другие, более вероятные возможности.

    Пример: "Он думает, что я ничего не смыслю в этой работе".

    9. Сверхгенерализация: формулирование обобщающих негативных выводов, выходящих далеко за пределы текущей ситуации.

    Пример: "[Поскольку я чувствовал себя не в своей тарелке на встрече], я не умею знакомиться с людьми".

    10. Персонализация: представление о себе как о причине негативного поведения других людей без учета более вероятных объяснений их поведения. Уверенность человека в том, что его ошибки и просчеты находятся в центре внимания окружающих.

    Пример: "Мастер по ремонту нагрубил мне, потому что я сделал что-то не так".

    11. Долженствование (мышление в стиле "я должен"): наличие четкой непреложной идеи о том, как должны вести себя другие люди или каким должно быть собственное поведение. Если ожидания не оправдываются, человек воспринимает это как неудачу.

    Пример: "Ужасно, что я ошибся. Я должен во всем добиваться успеха".

    12. Туннельное мышление: акцент на негативных аспектах ситуации.

    Пример: "Учитель моего сына ничего не может сделать правильно. Он постоянно критикует, не чувствует детей, и вообще он не состоялся как педагог".


    Спикер вебинара:

    Ковпак Дмитрий Викторович — врач психотерапевт, кандидат медицинских наук, доцент кафедры общей, медицинской психологии и педагогики Северо-Западного Государственного Медицинского Университета имени И. И. Мечникова, главный врач Центра эмоциональной коррекции, главный врач Клиники лечения депрессий и фобий, Центра когнитивно-поведенческой психотерапии и консультирования, научный руководитель секции психотерапии и психологического консультирования Санкт-Петербургского психологического общества, сопредседатель секции когнитивно-поведенческой психотерапии Российской Психотерапевтической Ассоциации, Председатель Ассоциации Когнитивно-Поведенческой психотерапии.

    В 1996 году окончил лечебный факультет Санкт-Петербургского Государственного медицинского университет (1-го ЛМИ) В сентябре 1996 г. на конкурсной основе поступил в клиническую интернатуру по специальности "психиатрия" на кафедру психиатрии и наркологии с курсом психосоматической медицины СПб ГМУ им. академика И.П. Павлова, которую окончил в августе 1997 г., с получением специальности врача психиатра.

    В сентябре 1997 г. на конкурсной основе поступил в клиническую ординатуру по специальности "психотерапия" на кафедру психотерапии СПб МАПО, обучение в которой окончил в августе 1999 г. С июня 1998 по сентябрь 2004 г. работал в должности врача психотерапевта и заместителя главного врача по лечебной работе (2004 г.) в СПб ГУЗ "Городская психиатрическая больница №7 им. академика И.П. Павлова".

    В сентябре 1999 г. на конкурсной основе поступил в заочную аспирантуру на кафедру психотерапии СПб МАПО. В марте 2005 г. защитил кандидатскую диссертацию по теме «Клинико-психологические характеристики больных агорафобией и социофобией в процессе интегративной когнитивно-поведенческой психотерапии».

    С сентября 2005 г. по май 2007 г. работал в должности заведующего отделением психотерапии СПб ГБ №40 Курортного административного района. С мая 2007 г. по 2010 гг. — заведовал Городским психотерапевтическим центром Комитета по Здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга.

    Ковпак Д.В. с 1994 по 1997 г. изучал Позитивную психотерапию у основателя этого вида психотерапии Носсрата Пезешкиана с получением диплома на право преподавания (Diplom: 30.01.1997, № 025/97); в 1997 году прошел обучение у Джона Гриндера (сооснователя НЛП); с 1997 по 1999 год прошел обучение в ординатуре у Б. Д. Карвасарского и В. А. Ташлыкова (основателей Личностно-Ориентированной (Реконструктивной) Психотерапии), цикл усовершенствования по когнитивно-поведенческой психотерапии у профессора А. П. Федорова; в 1998 году прошел цикл обучения когнитивно-поведенческой психотерапии у профессора Г. Кассинова (Институт Хофстра, Нью-Йорк, США); в 2011 году прошел он-лайн обучение в Оксфордском центре Когнитивной Терапии (Oxford Cognitive Therapy Centre); прошел обучение у профессора Андреаса Блазера (основателя Проблемно-ориентированной терапии, Берн, Швейцария); в 2013 году прошел обучение в Болонском Университете (Болонья, Италия) у профессора А. Серетти, ведущего специалиста ВОЗ (WHO) по вопросам лечения депрессий; прошел курс обучения Рационально-эмотивно-поведенческой терапии (РЭПТ) в Институте А. Эллиса (Albert Ellis Institute; США, Нью-Йорк) и Институте Бека (Beck Institute for Cognitive Behavior Therapy, Филадельфия, США) и сертифицирован в качестве супервизора.

    Ковпаком Д. В. написано и публиковано 10 монографий, в их числе практические руководства для психотерапевтов — «Как избавиться от тревоги и страха», «Как преодолеть боль», «Депрессия. Современные подходы к диагностике и лечению» «Страхи, тревоги, фобии … Как от них избавиться?» (Издательство «Наука и техника»), «Паническое расстройство в практике терапевта» (Издательство «Речь»), «Антистресс-тренинг», 1-е и 2-е издание, «Стресс-менеджмент», «111 баек для психотерапевтов», «Безопасное общение», «Как бороться с грубостью», «Олимпийское спокойствие» (Издательство «Питер»), более 90 научных статей (в том числе опубликованных за рубежом) и более 100 популярных статей и интервью в СМИ (газетах и журналах: «МК в Питере», «Деловой Петербург», «Комсомольская правда», «Народный лекарь», «Топ-менеджер», «Педиатрия для родителей» и многих других).

    Д.В. Ковпак является основателем и организатором 3-х международных, общероссийских и общегородских конференций, проводимых на регулярной основе последние два десятилетия: «Клинических Павловских чтений» (регулярно проводящихся в СПб ГУЗ "Городская психиатрическая больница №7 им. академика И.П. Павлова" с 2000 г.), «Актуальные аспекты психосоматики в общемедицинской практике» (регулярно проводящихся в СПб МАПО с 2003 г.) и круглых столов в рамках программы «Современная практика в пограничной психиатрии» (регулярно проводящихся в СПб ГУЗ "Городская психиатрическая больница №7 им. академика И.П. Павлова" с 2002 г.).

    В целях популяризации психотерапии и профилактики нервно-психических заболеваний среди населения, Ковпак Д. В.принял участие в съемках более 50 информационных и тематических телевизионных передач на каналах «Россия», «5 канал», «РенТВ», «ТВ100», «ТВ МИР», «Лайф-ньюс», и др., посвященных теме психического здоровья.
    Дмитрий Ковпак — участник 9-й конгресса Международной ассоциации когнитивной психотерапии (Congress of the International Association for Cognitive Psychotherapy/IACP) в 2017 году

    Вебинар будет проходить 23 декабря
    Продажник:
    Код:
    https://psychotherapy.timepad.ru/event/624255/
     
    Последнее редактирование модератором: 10 окт 2023
    3 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      26 дек 2017
    2. Драгуновский
      Драгуновский участвует.
      25 дек 2017
    3. mar1n
      mar1n участвует.
      23 дек 2017
    4. Dillidon
      Dillidon участвует.
      22 дек 2017

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      26 дек 2017
    2. skladchik.com
      Взнос составляет 83р.
      22 дек 2017
    3. skladchik.com
      Складчина активна.
      22 дек 2017
    4. skladchik.com
      Сбор взносов начинается 22.12.2017.
      13 дек 2017
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.

Поделиться этой страницей